Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
К ГИА – 9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Горячая линия ГИА Вологодской области 8(8172)71-36-46
Горячая линия ГИА Управления образования администрации Тотемского муниципального района 8(81739)2-23-81.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета или курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.
Промежуточная аттестация – оценка качества усвоения обучающимися содержания всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины за 1 учебный год. Для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса используется качественная оценка и заполнение листов оценки по предметам.
Формы промежуточной аттестации определяет Педагогический совет школы. Приказом руководителя утверждается график проведения промежуточной аттестации.
Учреждение в начале учебного года доводит до сведения всех участников образовательных отношений перечень форм и график промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации отражены в учебном плане и пояснительной записке.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1 - ых классов осуществляется в конце учебного года в форме оценочных листов. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется в конце учебного года (апрель-май) по всем учебным предметам обязательной части учебного плана.
3.3.Целью промежуточной аттестации являются:
-объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
-соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта, федерального государственного образовательного стандарта;
-оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;
-контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.
3.4.Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:
• письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы, тест; сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием, эссе, зачёт, реферат, проект, творческий отчёт, комплексная работа.
•устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачёт, доклад, защита исследовательской работы, защита проектной работы и другое.
•Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
- Анализ текущего контроля успеваемости - это результаты систематической проверки усвоения материала учебного предмета за период учебного года (полугодия, в случае изучения учебного предмета в течение этого периода)
- Накопительная система оценки – это оценка, при которой отметка определяется как среднее арифметическое результатов обучающегося за контрольные, проверочные и иные виды работ, определенных учителем
Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.
При проведении промежуточной аттестации могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.
3.5. При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания:
- качественная оценка,
-уровневая система оценивания: базовый, выше базового и ниже базового,
-четырёхбалльная система оценивания в виде отметки 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
3.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода обучающихся в следующий класс и на следующий уровень образования. Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом школы.
3.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3 учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется учреждением с учётом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей).
3.8. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовят педагоги, работающие с классом. Материалы сдаются на хранение заместителю директора по учебной работе не позднее, чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации.
3.9. Содержание контрольно – измерительных материалов, проверочных работ должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация.
3.10. Продолжительность работы в рамках промежуточной аттестации не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
3.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации информация доводится до сведения родителей (законных представителей) в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное извещение хранится в личном деле обучающегося.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании Педагогического совета учреждения. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или не проходившие промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, должны быть ознакомлены в письменной форме с решением педагогического совета об условном переводе обучающегося, а так же с графиком ликвидации академической задолженности.
3.14. Заявления обучающихся и их родителей о несогласии с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету рассматриваются в установленном порядке.
3.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, могут пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в течение одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для ликвидации задолженности во второй раз приказом директора учреждения создаётся комиссия. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). В классный журнал выставляется отметка за промежуточную аттестацию только после ликвидации академической задолженности.
3.16. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
3.17. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.18. Родители (законные представители) должны письменно уведомить руководителя образовательного учреждения о своем решении:
-оставить обучающегося на повторное обучение,
-перевести обучающегося на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
- перевести обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану
3.19.Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся
3.19.1. По приказу директора школы за 2 недели до проведения промежуточной аттестации создаётся аттестационная комиссия.
3.19.2. Целью работы аттестационной комиссии для проведения промежуточной аттестации является определение соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов за курс учебного года.
3.19.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.
3.19.4. В состав аттестационной комиссии входят два человека – учитель и ассистент.
3.19.5. Члены аттестационной комиссии обязаны:
- присутствовать при проведении промежуточной аттестации;
- строго выполнять правила организации выполнения итоговых работ;
3.19.6. Члены аттестационной комиссии имеют право:
- участвовать в проверке и обсуждении оценки итоговой работы обучающегося;
- участвовать в обсуждении итогов промежуточной аттестации на Педагогическом совете.
3.19.7. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом (Приложение 1).
3.19.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в графе, следующей за оценкой за последнюю четверть.
3.19.9. Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Документы не выбраны